Члены Палаты лордов Великобритании вступились за Арцах

19 января в Палате лордов прозвучали устные вопросы к правительству о конфликте в Нагорном Карабахе, где лорды выступили в защиту Арцаха против геноцида, разрушения культуры, военных преступлений, насилия в отношении военнопленных и пр.

Свой вопрос озвучили и большой друг армянского народа, баронесса Кэролайн Кокс: “Знает ли (министр), что, несмотря на прекращение огня, продолжают поступать сообщения о зверствах азербайджанских сил в отношении армянских военных и гражданских заключенных?

Во время и после моего визита я видела видео и фотографии с нанесением увечий, пыток и убийств – были обезглавливания армян. Я слышала, как азербайджанцы отбирали телефоны у пленных, снимали их пытки и убийства и отправляли их обратно их семьям.

Будет ли правительство Ее Величества действовать с большой решительностью для обеспечения того, чтобы Азербайджан был привлечен к ответственности за совершенные, хорошо документированные злодеяния, или они позволят Азербайджану сохранить безнаказанность?”

Баронесса Итон в свою очередь подняла вопрос геноцида арцахцев: “Милорды, согласно «10 этапам процесса геноцида», опубликованному в ноябре, Азербайджан уже достиг стадии 9-истребления, и стадии 10-отрицания. Какие шаги предпримет Правительство Ее Величества для выполнения своего долга по защите и обеспечению жертв политики геноцида Азербайджана в недавней войне.

За культурное наследие Арцаха вступился и лорд-епископ Ковентри.

«Милорды, как уже было сказано, тысячи армянских памятников и объектов культурного наследия сейчас находятся под контролем Азербайджана, в том числе древние церкви, монастыри и монументальные сооружения. Есть свидетельства того, что Азербайджан уже начал отрицать армянское наследие этих мест. Какие шаги предпринимает правительство для поддержки ЮНЕСКО в проведении инвентаризации наиболее значительных культурных памятников, и велись ли переговоры с Азербайджаном о его обязанностях в соответствии с Гаагской конвенцией 1954 г. о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта?», – поинтересовался клирик.